02 февраля 2014 time 11:15       источник: МедСтенд   раздел: Наука

Ученые решили этическую сторону проблемы получения стволовых клеток. Теперь их можно получать из крови пациента без использования эмбриона

Старые клетки крови можно трансформировать в стволовые
Клетки крови можно трансформировать в стволовые

Найден способ максимально быстро получить стволовые клетки. Ученые из Японии применили технологию, позволяющую получить стволовые клетки буквально за полчаса – нужно лишь воздействовать особой кислотой на старые клетки крови. Напомним, что стволовые клетки планируют использовать для устранения последствий инсульта. В научном мире говорят о больших возможностях использования стволовых клеток.

Ученые в Японии обнаружили феномен, когда обычные клетки различных растений трансформируются в незрелые. Это происходит чаще под воздействием стрессовых ситуаций. Затем из таких незрелых клеток можно вырастить такое же новое растение. Японцы подчеркивают, что нечто подобное процессам трансформирования крови наблюдаются также у рептилий и птиц.

После данного открытия эксперимент провели на мышах. Этим занимались в Центре биологии развития Рикена. Под воздействием кислоты часть клеток крови мышей трансформировалась в стволовые клетки. Точно не установлена причина, но часть клеток крови в ходе эксперимента погибла.

Разработка ученых позволяет намного дешевле, а также значительно быстрее получать стволовые клетки. Данный метод не нарушает этической стороны вопроса. Ведь такое производство стволовых клеток не подразумевает использование эмбрионов. В любом случае, о массовости такого метода пока говорить рано. Ученые будут продолжать исследование такого метода в превращении клеток кожи для омоложения.