08 ноября 2014 time 12:01       источник: МедСтенд   раздел: Наука

В настоящее время паркинсонизм является неизлечимым заболеванием, и все существующие методы лечения направлены на облегчение его симптомов

Стволовые клетки человека устранили симптомы паркинсонизма
Ученые на один шаг продвинулись к лечению болезни Паркинсона
фото: РА

8 ноября, Стокгольм. Ученые из Швеции смогли вырастить из стволовых клеток нейроны, которые производят дофамин. Затем они взяли несколько крыс с болезнью Паркинсона и ввели им в головной мозг эти нейроны. Животные после данного эксперимента начали двигаться. Эту новость опубликовал журнал Cell Stem Cell.

Как известно, по причине болезни Паркинсона гибнут и разрушаются нейроны, которые снабжают организм дофамином. Это неврологическое заболевание приводи к тому, что у человека начинают дрожать конечности, ему трудно дышать, нарушается координация. Паркинсонизм в наши дни не излечим. Известные на сегодня методы лечения, только облегчают жизнь пациентам. Нейроны, выделенные из стволовых клеток (ЭСК), ученные ввели в ту часть головного мозга крыс, которая отвечает за движение. Клетки неплохо прижились и уже через полгода стали вырабатывать дофамин. Восстановились все взаимосвязи отделов мозга.

Этот эксперимент может дать ощутимый толчок для дальнейшей работы в этой области. Ученые считают, что эти доклинические исследования, прошедшие с большим успехом, позволят приблизиться к клиническим испытаниям в ближайшее время. А до этого им нужно сделать подробный анализ проделанной работы, учесть все ошибки, которые имели место в прошлом. Как утверждают специалисты, преждевременные клинические исследования могут отрицательно повлиять на развитие регенеративной медицины. Качественное изучение полученного результата – залог успеха!

«До начала клинических испытаний необходимо проанализировать все данные о разработке этих методов, все ошибки, которые были совершены в прошлом. И здесь важно все просчитать, так как преждевременные клинические исследования могут нанести ущерб и негативно повлиять на развитие регенеративной медицины», прокомментировал результаты ученых профессор Роджер Баркер (RogerBarker) из Кембриджского университета.