Новое исследование показало, что снижение участия в религиозной деятельности среди менее образованных белых американцев среднего возраста, возможно, сыграло роль в широко известном росте числа «смертей от отчаяния».
Исследователи обнаружили, что в штатах, где наблюдалось наибольшее снижение числа посещений церкви в период с 1985 по 2000 год, также наблюдался больший рост смертности от передозировок наркотиками, самоубийств и алкогольных заболеваний печени – так называемых смертей от отчаяния.
Хотя рост смертности от отчаяния часто связывают с появлением оксиконтина и других новых опиоидов в конце 1990-х годов, это исследование показывает, что эта тенденция началась несколькими годами раньше, когда религиозное участие начало падать, говорит Тамар Оостром, соавтор исследования и доцент экономики в Университете штата Огайо.
То, что мы видим в этом исследовании, — это начало истории, до того, как опиоиды стали серьезной проблемой, и оно показывает рост смертности отчаяния уже начали случаться, когда разразился опиоидный кризис».
Тамар Остром, соавтор исследования и доцент кафедры экономики Университета штата Огайо
Остром провела исследование вместе с Тайлером Джайлсом из колледжа Уэллсли и Дэниелом Хангерманом из Университета Нотр-Дам. Оно было недавно опубликовано в Интернете в Журнале Европейской экономической ассоциации.
Исследователи использовали данные религиозность - данные Общего социального исследования, а также данные о смертности Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Их анализ показал, что снижение участия в религиозных обрядах было вызвано белыми американцами среднего возраста без высшего образования - той же группой, у которой наблюдался рост смертности, сказал Остром.
Связь между сокращением посещения церкви и увеличением смертности была обнаружена как среди мужчин, так и среди женщин, как в сельских, так и в городских районах Соединенных Штатов.
Чтобы продолжить Чтобы подтвердить эту ссылку, исследователи проанализировали отмену «синих законов», которые запрещали многим магазинам и предприятиям вести дела по воскресеньям, устраняя конкуренцию при посещении церкви.
Самая крупная отмена «синих законов» произошла в 1985 году, когда Миннесота, Южная Каролина и Техас отменили свои законы. Исследователи сравнили эти три штата с другими.
Результаты показали, что отмена синих законов привела к 5- к. Снижение на 10 процентных пунктов еженедельного посещения религиозных служб, а затем и рост смертности от отчаяния в этих штатах.
Остром сказал, что смертность от отчаяния стабильно снижалась среди белых американцев среднего возраста с конца 1970-х до начала 1990-х годов, когда этот спад выровнялся, сказал Остром. Это выравнивание согласуется с последствиями отмены синих законов и упадка религиозности. После введения оксиконтина в 1996 году уровень смертности начал стремительно расти.
"Оксиконтин и опиоидный кризис усугубили плохую ситуацию, но количество смертей от отчаяния уже росло", - сказал Остром.
Как сокращение числа посещений церкви связано с увеличением смертности от отчаяния?
Остром сказал, что, когда люди перестают ходить в церковь, они теряют социальные связи, которые, как показали исследования, очень важны для здоровья. Но, похоже, дело не только в этом.
Это исследование не обнаружило какого-либо снижения других форм социальной активности одновременно со снижением посещаемости церкви.
"Религия может обеспечить некоторый способ осмысления мира, определенное чувство идентичности по отношению к другим, которое не может быть легко заменено другими формами социализации", - сказала Оостром.
Она отметила, что вера в Бога. не снизилось за время проведения данного исследования.
"Что изменилось, так это то, считают ли люди себя религиозными и ходят ли они в церковь. Это то, что имеет значение, когда речь идет о смертях от отчаяния", - сказала она.
Результаты поднимают вопрос о том, может ли возвращение к участию в организованной религии или, возможно, других светских общественных организациях обратить вспять эти тенденции смертности.
"Насколько нам известно, выводы по этому вопросу до сих пор были пессимистическими", - пишут авторы в статье.
Остром отметил, что нет никаких доказательств того, что общее снижение участия в жизни общества обратимо вспять. религиозное участие для удовлетворения жизни трудно воспроизвести с другими формами социального взаимодействия.
Во всяком случае, развитие социальных сетей в 21 веке может сделать разворот еще менее вероятным, сказала она.
«Люди сейчас менее религиозны, и не существует замены, которая обеспечивала бы то, что религия дала многим людям. И наша статья предполагает, что это может иметь долгосрочные последствия для здоровья и смертности», — сказал Оостром.

15:00







