меню

Питание в школьной столовой не соответствует питательности и устойчивости

16 декабря 2025 time 16:00         раздел: Бизнес и Красота
Исследование ЕГУ показало, что пища, подаваемая детям в столовых, превышает рекомендации по содержанию жиров, белков и натрия. Кластер микрофлюидики и биомики, группа
  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 13 всего: 13
  • комментариев: 0добавить коментарий

Исследование ЕГУ показало, что пища, подаваемая детям в столовых, превышает рекомендации по содержанию жиров, белков и натрия.

Кластер микрофлюидики и биомики, группа нейропсихофармакологии и Biobizkaia совместно провели оценку питания в школьной столовой. Они пришли к выводу, что еда, подаваемая детям, не полностью соответствует рекомендациям по питанию, и увидели, среди прочего, что еда, оставленная детьми на тарелках несъеденной, имеет огромное значение как с точки зрения питания, так и с точки зрения устойчивости. Также были обнаружены различия между государственными и чартерными школами.

Сбалансированное питание в детстве является ключом к хорошему здоровью в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Например, чтобы предотвратить растущее ожирение среди детей и связанные с ним расстройства. Поскольку многие дети обычно обедают в школьной столовой, эти помещения предоставляют беспрецедентную возможность для пропаганды здоровых привычек. Так исследователи из Университета Страны Басков (ЕГУ) оценили меню, подаваемое детям в школьных столовых: «Мы знаем, что в соответствии с законодательством школьные меню тщательно разрабатываются, чтобы гарантировать их пригодность. Но одно дело — то, что появляется на бумаге, а другое — то, что происходит в школе. Мы стремились диагностировать, что детям дают и что они на самом деле едят, чтобы, если необходимо внести изменения, можно было знать, с какой точки зрения следует подходить к вопросу», — рассказала исследователь Найара. Мартинес.

Итак, они оценили 1000 меню, подаваемых детям 11–12 лет в 10 школах провинции Бискайя (Баскское автономное сообщество). Один из исследователей сфотографировал тарелки до того, как дети съели еду, и после. Это позволило им оценить, какая еда была подана, употреблена и отвергнута. Как отметил Мартинес, «знать, что детям предлагают, так же важно, как видеть, что они едят, а что отвергают. Действительно, даже если меню подходящее, если они не едят все, пищевая ценность может быть подорвана едой, оставшейся на их тарелках. Как и устойчивость меню. И это, по сути, то, что показали исследования».

Что касается состава подаваемых меню, с одной стороны, исследование ЕГУ показало, что количество белка, жира и натрия было выше рекомендуемых количеств, а с другой стороны, количество углеводов и клетчатки было ниже, чем в методических рекомендациях. "Это не стало неожиданностью. Мы ожидали таких результатов. Дело в том, что мы отходим от традиционной средиземноморской диеты. То, что мы увидели в столовых, отражает питание в нашем обществе. В меню слишком много белка, прежде всего потому, что много мяса; жир - следствие жареной пищи; и, конечно, мы едим много соли", - сказал Мартинес.

Исследование также показало, что пища, которую подают детям, превышает рекомендуемое количество калорий. "Таким образом, обед должен покрывать 30% энергетических потребностей в течение всего дня. Блюда, которые мы оценили, напротив, обеспечивают 40%. Это могло бы быть уместно, если бы наши дети были спортсменами, но реальность такова, что уровень активности большинства из них средний или низкий", - объяснил Мартинес.

Тем не менее, избыток энергии уравновешивается тем, что дети оставляют на своих тарелках, поскольку исследователи увидели, что ученики не едят все, и когда вычитается то, что они не потребляют, число калорий не так уж и много. Для исследователей важно обращать внимание на отвергнутую пищу: «В 12,2% оцененных меню более четверти остается на тарелке несъеденной. А в случае с овощами и бобовыми более половины потребителей оставляют несъеденными 25% продуктов. Таким образом, пищевая ценность того, что они на самом деле едят, не соответствует запланированной, потому что они потребляют меньше витаминов, клетчатки, железа и т. д.»

Исследователи ЕГУ выдвинули стратегии решения этой проблемы: Например, было ясно, что дети предпочитают овощные пюре. Когда овощи подают целиком или в качестве гарнира к основному блюду (горох, перец, салат и т. д.), они едят не так много, и, принимая во внимание особенности детей, результаты могут быть достигнуты с небольшими изменениями».

Устойчивость меню школьной столовой

Более того, исследование подчеркивает, что при меньшем количестве достигается двойная цель. дети отказываются от еды: дети лучше питаются, и устойчивость повышается. Действительно, меню столовой также учитывает воздействие на окружающую среду. Помимо измерения продуктов питания, которые попадают в мусор, были также измерены выбросы CO2, и Мартинес сказал, что существуют возможности для сокращения выбросов. «Мясо — один из продуктов, производящих больше всего CO2. Оно также является одним из основных источников белка, который предлагают детям. В столовых меню слишком много белка с точки зрения пищевой ценности, поэтому можно было бы напрямую уменьшить количество белка.



Главная выбранная вами новость Новости выбранная вами новость Бизнес и Красота выбранная вами новость
Питание в школьной столовой не соответствует питательности и устойчивости


Комментарии
close

Добавить комментарий





максимум 1000 символов



Другие новости бизнеса и экономики

ещё 7 новостей
more
Реклама
самое популярное сегодня
Опрос

результаты опроса

Посмотреть все голосования