26 февраля 2014 time 14:36       источник: МедСтенд   раздел: Наука

Во время бодрствования и длительной бессонницы в организме человека накапливаются вещества обнаруживаемые при травмах головного мозга

Бессонница равносильна сотрясению мозга - ученые
Бессонница может повредить вашему здоровью
Фото: Тони Стоун/ theguardian.com

Ученые из Швеции, проводя свои исследования, обнаружили у людей, находящихся в состоянии бодрствования более одного дня, появление химических веществ, которые обычно можно обнаружить только при травмах головного мозга.

Каждый должен понимать, что бессонное состояние оказывает отрицательное влияние на витальные показатели человека, мыслительные и психоэмоциональные процессы. Беря во внимание эти факты, учёные попытались выяснить причину их возникновения. У группы людей-добровольцев, которые провели ночь в бессонном состоянии, взяли на анализ кровь, где было обнаружено вещество, указывающее на процессе гибели клеток мозговой ткани. Причем уровень данного вещества был не ниже, чем при непосредственно травмах головного мозга.

Данное исследование дало проанализировать и понять, почему у людей с отсутствием сна часто наблюдаются серьёзные неврологические и психические расстройства. На данный момент в мире существуют специальные лаборатории сна, которые помогают людям с бессонницей, изучают активность головного мозга во сне и бодрствование, назначают медикаментозное лечение. Учёные настоятельно рекомендуют при любом расстройстве сна не злоупотреблять самолечением препаратами с непосредственным влиянием на активность головного мозга, а обращаться к психоневрологу, чтобы выяснить основную причину бессонного состояния и преждевременно предупредить процесс гибели клеток головного мозга, и предотвратить сеть последствий, которые, увы, несут не обратимый характер.

Напомним, что специалисты рекомендуют для борьбы с бессонницей соблюдать четыре простых правила:

• Свет. Темнота в спальне крайне важна для нормального сна
  • Питание и образ жизни. Любые стимуляторы от кофе до алкоголя, а так же интенсивные физические упражнения вредят процессу засыпания
  • Возраст. Пожилые люди меньше спят – это нормально
  • Время сна. Сон в непривычное для себя время, например днём по выходным, нарушает «биологические часы» организма.