08 февраля 2015 time 14:05       источник: МедСтенд   раздел: Наука

В ходе исследований, проведенных кардиологами из Каира выяснились весьма впечатляющие факты

Исследования мумий в Каире

8 февраля, Каир. Египетские кардиологи из медицинской школы Аль-Азхар в Каире в содружестве с американскими учёными из университета в Ирвайне подвергли исследованию 44 мумии. В плоскости их интересов лежала сосудистая система древних людей. В результате обнаружилось, что 45% древних пациентов так или иначе страдали атеросклерозом или по крайней мере имели явное затвердение стенок артерий.

Этот факт крайне удивил исследователей, ведь подобные изменения были найдены в останках совсем не пожилых людей. Даже если учесть предрасположенность части населения к сердечно-сосудистым заболеваниям, остальные факторы риска - гиподинамия, высококалорийная еда - не были присущи образу жизни древних египтян. Значит, делают выводы учёные, существовали другие, не известные нам пока причины.

Медиками была выдвинута гипотеза об инфекционном происхождении изменении сосудов. Характерные для тех мест малярия и шистосомоз имели широкое распространение, но лечить их люди просто не умели. Поэтому организм больного боролся с инфекцией острым воспалением, что помогало побороть болезнь. Однако ценой этой победы были глубокие поражения сосудов. Теперь учёные намерены найти подтверждение своей гипотезе в дальнейших исследованиях.